«Дизайнеры и человечество в целом столкнулись с двумя глобальными проблемами: загрязнение Земли и пандемия. Подобного рода вызовы решаются только глобальной кооперацией. Я искренне верю в межкультурное международное сотрудничество: так наш мир становится лучше.
IED формирует ряд отношений с образовательными учреждениями по всему миру. Единственный способ преподавать дизайн — реализуя его, учась на ошибках и успехах. Образовательная среда в IED основана на практическом подходе. Студенты и преподаватели работают в небольших группах — 3−5 человек, включая наставника".
В рамках лекции Андреа Тоси представил несколько образцов дизайна и попросил слушателей составить свой мудборд — прислать ряд изображений, которые будут демонстрировать конкретный кейс по ключевым словам, озвученным спикером. «Вы можете конструктивно покритиковать мои идеи или одобрить их. Смелая критика — важный момент в процессе обучения в IED. Это задание позволит вам получить сертификат от IED», — отметил Андреа Тоси.
Первыми хэштегами к упражнению стали понятия «устойчивое развитие» и «эстетика».
«Мы обязаны вносить вклад в экологию нашей планеты. Дизайнеры должны встретить этот вызов не только ради нашего поколения, но и для будущих. Дизайн должен изменить мир — в этом его миссия. Эстетика — это лишь вершина айсберга. За прекрасным объектом стоит длительный и трудозатратный процесс
Дизайнер должен обладать талантом изобретать, балансировать, жонглировать различными вопросами, часто обращаясь к смежным дисциплинам и областям. Менять мир, координируя, сотрудничая с различными секторами — то, чем приходится заниматься дизайнерам.
Каким образом достичь устойчивости в дизайне?
Для дизайнера его объект должен жить вечно. Современное значение понятия «потребление» в этом смысле противоречит культуре дизайна. Дизайн, который быстро перестает быть актуальным, им не является. Мы должны переосмыслить концепцию потребления, например, одноразовых вещей. Так мы будем более экологичны в своих привычках.
Среди принципов, на которые по нашему мнению, стоит полагаться для развития устойчивого дизайна, на первом месте стоит материаловедение. Кроме того, дизайн должен подразумевать не только использование продукта, но и его утилизацию или переработку в конце срока службы предмета. Еще одна сфера — это дистрибуция и логистика предметов, которые тоже должны соответствовать концепции устойчивого развития. Безусловно, важна коммуникация и инновационный экологичный подход к дизайну".