«Новое звучание восточного дизайна»

Международная выставка «Новое звучание восточного дизайна» (The New Voice of Oriental Design) пройдет в рамках Design Week Expo второй раз.

37 новых проектов архитекторов Китая направлены на гармоничное сосуществование с природой. «Единство неба и человека» — один из основных постулатов древней китайской философии, который сегодня находит отражение и в архитектуре. Интерес к оригинальным архитектурным формам и большое количество талантливых зодчих вывели современную китайскую культуру на новый уровень. Познакомиться с проектами можно будет с 29 мая по 1 июня в Центре дизайна Artplay SPb. Удивительные формы, неожиданные архитектурные решения, представленные талантливыми китайскими архитекторами, будут интересны любителям и знатокам большой архитектуры.

Экспозиция организована Пекинской Неделей дизайна, Юнеско и Итальянской международной культурной ассоциацией.

Проекты

«Свидетель», Чэнь Аобо / Инь Цзяжи

Отпечатки истории китайского города незаметно исчезли и с невероятной скоростью растворились в развитом и современном мегаполисе, при этом открытое урбанистическое пространство не отразило следов истории. Мы пытаемся исследовать, как открытое пространство города поддерживает ощущение самобытности, создавая точки пересечения между историческим ландшафтом Музея новейшей китайской истории в Нанкине и современной городской территорией. Преобразуя пространство, мы стараемся воспроизвести и переосмыслить исторический стиль, существовавший в прошлом.

Площадь Дасингун Нанкина расположена между Музеем новейшей китайской истории и центром города. В 229 году н.э. на площади Дасингун были построены городские стены, которые пережили шесть династий. Сегодня этот 16-акровый участок стал многофункциональной площадью, привлекающей множество туристов. Однако в существующем городском ландшафте дизайнер полностью игнорирует историческую идентичность места и делит его на различные архитектурные пространства. Поэтому мы подчеркнули исторические следы этого места, чтобы люди чувствовали здесь прошлое, настоящее и будущее.
«Абстрактный храм», Цзян Хаожань / Цао Жуйбин.

Супрематизм основан Казимиром Малевичем в начале XX века, в то же время в Китае происходили радикальные изменения — от революции 1911 года до основания Китайской Народной Республики. Древние деревья появились в Таймяо (Храм Императорских Предков в Пекине) раньше, чем сами здания. После основания Китайской Народной Республики Таймяо переделали во дворец культуры — облик постройки далек от оригинала, но старые деревья, словно свидетели истории, наблюдают за историческими изменениями в Таймяо.
«Перекрытие времени и пространства», Чэнь Сичжен / Sun Haoxin Space

Малая пагода диких гусей является мировым культурным наследием. Однако после расследования мы обнаружили, что архитектурное сокровище не поняли не оценили. Похоже, оно исчезло в древнем городе Сиань.
«Advertopia 3D — игровой дизайн», Гонг Ицю / Чень Ици

Цель проекта — отразить вторжение в сознание и «промывание мозгов» людей в современном обществе: от первого лица игроки погружаются в городское пространство, наполненное СМИ и рекламой, и осознают весь ужас такой жизни.
«Глубокий поток» (проектирование причалов в парке), Лю Жуйцзе

Терминал расположен на берегу пригородного парка и используется в основном летом. Дизайн вдохновлен течением воды: плавная и светлая архитектура рождает новый опыт — визуальный и функциональный.
«Вертикальная взлетно-посадочная полоса, горизонтальный парк», Инь Цзяжи / Пан Эньи

Реконструкция заброшенного аэропорта в Юйцунь, провинция Гуандун. Пользуясь возможностями глобального развития и сочетая реальные условия места, мы предложили стимулировать развитие экономики и содействовать занятости местного населения благодаря новой индустрии беспилотных летательных аппаратов. Жители города могут участвовать в процессе производства беспилотного летательного аппарата во время отдыха, что косвенно способствует будущему развитию направления. Таким образом, история заброшенного аэропорта сможет найти свое продолжение.
«Дерево источников энергии», Ху Шунбяо / Тао Фэй / Jay Jaewon Wong N.E.S.T

В сочетании с ветровой и солнечной энергией этот дизайн может максимизировать преимущества двух самых чистых источников в природе, а также послужит прекрасным фоном для общественных мероприятий.
«Поток воздуха» (проект развлекательного комплекса), Ву Цзюньи

Дизайн комплекса строится вокруг организации различных функциональных зон благодаря трехмерной бионической и обтекаемой архитектуре. «Природный» торговый комплекс словно прорывается квозь относительные границы между слоями. Трехмерное движение позволяет клиентам легко получить доступ к различным областям.
Дизайн «Юлэфан» в заболоченном парке Мандаохэ (река Мандао), дизайн-студия Ecogreen (Бао Цзянь, Ван Цзюньцзе, Чэнь Чэнь, Ху Шунбяо, Хэ Сяоцянь)

Река создала самую великолепную цивилизацию человечества. Она формировалась в период Цзяцзин (1522−1566 гг.) и служила каналом наводнения и маршрутом для нереста рыбы. После индустриализации количество особей сократилось, а экология берега реки оказалась не защищена. Строительство нового эко-технологического города предоставило новую возможность для реки Мандао. Проект «Юлэфан» предлагается создать на базе экологического научно-технологического города Люфан, основанном в среде обитания, миграции и размножении рыб. Три искусственных экологических модуля спроектированы для того, чтобы сочетать окружающую среду, историю и культуру Янчжоу. Прибрежная зеленая зона должна служить выживанию рыб и развитию городских жителей.
«Городской памятник», Чжоу Шу / Хуан Ихань / Чжан Сини

Проект основан на концептуальном дизайне жилья Лилун (шанхайский проулок). В последние годы многие китайские традиционные здания постепенно исчезли из-за сноса, и с развитием экономики эта тенденция набирает обороты все быстрее. Как сохранить традиционную архитектуру в таких суровых условиях? Дизайн направлен на исследование нового способа сохранить традиционные архитектурные формы и живые воспоминания.
«Классный рассказчик», Яо Гочжэнь

В основе проекта — индийский город Мумбаи. Он отражает реальный социальный разрыв между богатыми и бедными. Благодаря использованию литературных и кинематографических приемов, выражение неравенства становится двухмерным, а социальный феномен объясняется визуально.
«Победа любви» (дизайн ЛГБТ-френдли городского пространства), Сао Ицзюнь

Проект расположен в Пекине — в городе с самым многочисленным ЛГБТ-сообществом в Китае. Концепция пространства для проведения мероприятий способствует общению представителей группы. Кроме того, в проекте используются мобильные приложения, которые объединят онлайн- и оффлайн-способы коммуникации.
«Растущее побережье», Жэнь Чунъян / Су Кайсинь / Чжан Янцзюнь

Проект расположен в районе Баоань, Шэньчжэнь. Тайфун каждый год приносит в этот район много морского мусора. Еще одна проблема — увеличение численности населения в регионе. Конструктивное представление исследует рациональную модель для сбора и обработки морского мусора.
«Дизайн трибуны футбольного поля», Норман Ситу

Как создать недорогую конструкцию надежного футбольного поля, подходящую для стадионов без укрытия? В этом проекте творчески используется модуль куба размером 2 кубометра для удовлетворения потребностей различных видов деятельности.
«Структура и пространства», Тони Дай

Серия работ исследует отношения между структурой и формой. Органически сформированные перегородки и естественные дуги представляют собой естественную структуру природы, объясняя, как структуры работают в нормальной системе.
Дизайн многоцелевой крыши «Переконфигурированная крыша | Несколько поверхностей для активности», Лаборатория Looklandscape, Джи Хунфэй

Старомодный склад в северной провинции Хункоу Шанхая был преобразован в квартиру и офисное здание. В многолюдном центре города крыша многоэтажного дома стала единственным общественным пространством. Этот проект преобразовывает старую фабрику и представляет уникальное и жизнеспособное решение по использованию верхнего пространства.
«Сумерки», Чжу Хаобинь

Проект расположен в деревне спортсменов на Азиатских играх в Ханчжоу и представляет собой художественную инсталляцию под набережной. Инсталляция вдохновлена изображением города, она представляет видение поэтического жилья на берегах Ханчжоу.
«Меч и могила», ЧеньТин

В проекте творчески предлагается выковать прах покойного вместе с железом в меч, а затем положить его в могилу мечей. Родственники могут прощаться с покойными, смотря церемонию кремации в верхней части здания. Родственники умершего будут ходить по длинному проходу, испытывать горе и созерцать. На выходе они увидят много зеленых растений, возвращаясь к своей жизни.
«Реконструкция АЗС», Ли Хунцянь / У Боян

Район Янпу расположен в центре Шанхая — здесь находятся главные газоперерабатывающие заводы, которые вызвали серьезное загрязнение города. Тем не менее, потребность в газе продолжает расти. Проект преобразования модели генерации и установки нацелен на медленное очищение атмосферы, при этом он позволяет сохранить гармоничное сосуществование старых зданий и прилегающих территорий.