Тренд № 5 — Коллаборация

ТРЕНД ZONA
09 апреля 2019
Сотрудничество, ведущее к абсолютному успеху: вот уже несколько лет коллаборация является одной из движущих сил в мире дизайна.
Коллаборация — модное слово, смысл которого в дизайн-мире реализуется в нескольких форматах. Это может быть сотрудничество двух дизайнеров, которые разрабатывают одну коллекцию, объединение брендов, казалось бы, совершенно разных по стилю, продуктивный дуэт дизайнер-бренд, а также работа двух и более звезд над одной инсталляцией. Так, знаменитый дом MISSONI HOME выпустил обои совместно с JANELLI&VOLPI, контемпораристы DIESEL объединились с авангардистами MOROSO, а на выставке Mosbuild около десятка российских дизайнеров работали над концептуальной инсталляцией Perfect Home.
Инсталляция Cirque Hiver, составленная Марселем Вандерсом (Marcel Wanders) для своей совместной коллекции с ROCHE BOBOIS
Инсталляция Cirque Hiver, составленная Марселем Вандерсом (Marcel Wanders)
для своей совместной коллекции с ROCHE BOBOIS.
Союз «дизайнер — компания» — супертренд вот нескольких последних лет. На всемирных выставках фабрики представляют плоды совместного творчества с выдающимися мастерами дизайна. Для бренда это способ обновить коллекции и добавить им «веса» благодаря звездному имени, для дизайнера — возможность открыть новые грани таланта, вписывая собственное видение в сложившуюся эстетику фабрики. Часто разовая коллаборация становится шагом к многолетнему союзу. Так произошло, например, у Патрисии Уркиолы (Patricia Urquiola) и MOROSO, у Карло Коломбо (Carlo Colombo) и студии Gi-Ra с antoniolupi. Один из самых открытых для сотрудничества авторов — Марсель Вандерс (Marcel Wanders). Он успел создать объекты едва ли не для каждого второго звездного бренда.

Коллаборация — прекрасный повод для дизайнера поработать с новой областью, например, сантехникой, керамической плиткой, и даже одеждой и автомобильной промышленностью. Бюро Захи Хадид создавало коллекции обуви для Stuart Weitzman, Патрисия Уркиола оформила для BMW эксклюзивную инсталляцию и интерьер бутика, а модный бренд LOUIS VUITTON собирал в коллекции Les Objet Nomades и ее логическом продолжении Petits Nomades целую плеяду знаменитых авторов: Индии Мадави (India Mahdavi), Фернандо и Умберто Кампане (Fernando&Umberto Campana), студии Atelier Oï, Патрисии Уркиоле и Марселю Вандерсу предложили разработать мебель и аксессуары на основе кожи, главного материала LOUIS VUITTON. Получившиеся изделия больше напоминают объекты MOMA, нежели предметы интерьера, однако в истории знаменитых творческих союзов, эта коллекция, бесспорно, занимает одно из лидирующих мест. Суперхитовые коллаборации получаются также и у KARTELL: ироничный медвежонок в коллекции MOSCHINO, яркий принтованный пластик в La DoubleJ for Kartell. И, конечно же, легендарное кресло от Филиппа Старка (Philippe Starck).