Тренд № 6 — Персонализация

ТРЕНД ZONA
17 апреля 2019
Наше время по праву называют «эрой персонализации». Свое начало этот тренд берет в маркетинге: современные клиенты — это уже не безликая масса, которая покупает одинаковые стулья, одежду или еду, а миллионы личностей, каждая из которых обладает уникальным набором потребностей и представлений о себе, и ждет к себе соответствующего отношения.
Бизнес охотно монетизирует это явление с помощью компьютерных технологий. Компании анализируют поведение пользователей, например, в соцсетях, и на основе анализа предлагают им то, что их интересует и пользуется большим спросом. Отсюда — рубрики «Рекомендованное», «Вам также может быть интересно», похожие доски на Pinterest и умный таргетинг, который чем дальше, тем более точно попадает в цель. Пример: проанализировав поведение двух пользователей, социальная сеть одному покажет рекламу Ralph Lauren Home, а другому — рекламу небольшого ремесленнического бренда мебели. И, скорее всего, не ошибется.
Модульный диван Tape от Moroso по проекту дизайн-бюро Layer. Дизайн: Бенджамин Хьюберт (Benjamin Hubert).
Модульный диван Tape от Moroso по проекту дизайн-бюро Layer. Дизайн: Бенджамин Хьюберт (Benjamin Hubert).
Современный дизайн интерьера — он весь про персонализацию: не желая обставлять дом по стандартным каталогам, люди все чаще обращаются к профессионалам, чтобы вместе с ними определить особенности конкретного помещения, потребности конкретной семьи и свои эстетические предпочтения.

Мебельные фабрики тоже поддерживают тренд, все чаще предлагая продукцию с характеристиками bespoke или custom (оба слова можно перевести как «сделанный на заказ»). Так, практически все кухни сегодня выполняются на заказ, под конкретное помещение с его особенностями; модульные диваны и системы хранения помогают реализовать гибкие планировочные решения, а технология умный дом — создать неповторимую систему управления домом с учетом привычек и сценариев в каждой конкретной семье. Фабрики обоев, текстиля и других отделочных материалов тоже работают на персонализацию — даже в рамках одной коллекции обычно представлено множество разнообразных мотивов, что дает возможность для сотен комбинаций.